ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ: два трудных шага на пути к мечте!

«Программа рассчитана на мотивированных и работоспособных студентов», - заявляют на официальном сайте одного из самых востребованных вузов страны. Что ж, предупрежден, значит – вооружен! В Высшую Школу Экономики ежегодно поступают выпускники «Перспективы», каждый из которых нацелен на результат и не щадит себя ради его достижения. Дарья Романова пополнила ряды «Вышки» в этом году. С ней мы и решили поговорить о банальных, но от того не менее важных вещах, о слагаемых успеха: мотивации и работоспособности. Два трудных шага на пути к мечте!

СПРАВКА:

ДАРЬЯ РОМАНОВА в 2017 году поступила в высшую Школу Экономики (ВШЭ) на математический факультет. До этого в течение шести лет посещала ШГТН, а во время каникул ездила в учебные лагеря «Перспективы».

Дарья, какими принципами руководствовались в выборе вуза?

ДР: Наверное, главную роль в выборе сыграли образовательная программа, уровень абитуриентов и дальнейшие возможности получения образования. Теперь хочу убедиться в том, что не ошиблась, и стремлюсь получить все необходимые для будущей деятельности знания.

ВШЭ – один из самых популярных вузов среди учеников ШГТН. В этом году 5 наших выпускников стали его студентами, что, наверняка, неслучайно. Это очень динамичное образовательное учреждение. Интересны Ваши наблюдения и впечатление по итогам первых недель учебы.

ДР: Учеба только началась, но уже чувствуется большая нагрузка. Безусловно, мне очень нравится в ВШЭ. Огромным плюсом этого вуза является то, что учебный план достаточно гибкий: можно самостоятельно набирать необходимые предметы (помимо обязательных). На матфаке этот подход особенно хорошо функционирует, потому что из основных предметов тут только математика и английский язык (в качестве модулей идут еще история и философия). У каждого студента есть возможность выбора: набрать себе ещё больше математических предметов или заняться чем-то смежным: физикой, экономикой, информатикой.

ВШЭ – один из ведущих вузов страны, чтобы сюда поступить, нужно проделать нелегкий путь. Расскажите, как занятия в ШГТН помогли Вам достичь этой важной цели?

ДР: В ШГТН я училась с 6 класса, чему очень рада! Наверное, благодаря этим занятиям, я попала именно в тот класс, в который хотела, поняла, что очень люблю математику, нашла друзей. Конечно, учеба там сыграла важную роль и в выборе вуза, и в поступлении. В ШГТН я занималась в олимпиадной группе, где прицельно (специально) мы не готовились к ЕГЭ. Мы усиленно учились по олимпиадной программе, что помогло мне стать победителем олимпиады «Физтех» и, как следствие, по итогам математического состязания поступить в ВШЭ. Вклад ШГТН и моих педагогов в этот результат неумолим.

Как произошло знакомство с ШГТН?

ДР: Сначала, после 5-ого класса, попала в ЛГМШ. Во время каникул в этом учебном лагере я и узнала о математических кружках, познакомилась с ШГТН . Эти образовательные проекты объединяют умных, веселых, разносторонних и очень жизнерадостных людей, как взрослых, так и детей. Именно уровень подготовки и преподавания, вожатский и педагогический коллективы, дети влюбили меня в лагерь, а потом и в ШГТН.

ЛГМШ и ШГТН открыли передо мной множество возможностей: огромное количество клубов, очень интересные и полезные пары, которые совсем не похожи на уроки в школе, интеллектуальные игры и весёлые мероприятия. Кроме того, здесь я нашла своих близких друзей и среди детей, и среди вожатых.

В этом году Вы впервые приехали в ЛГМШ в качестве вожатой. Каким Вы увидели учебный лагерь в новом статусе? Отличаются ли дети, которые проводят каникулы в выездных школах, от среднестатистических школьников?

ДР: Очень сильно отличаются от обычных школьников: они больше знают, большего хотят, лучше работают и просто намного активнее, жизнерадостнее и дружнее. Это действительно так!

В таком случае каждому ли школьнику подходит такой досуг?

ДР: Мне кажется, этот лагерь и для всех, и не для всех. На мой взгляд, каждый может и должен съездить туда хотя бы раз, потому что это отличный способ познакомиться и пообщаться с активными, целеустремленными и очень умными людьми, настроиться на рабочий лад и узнать много нового. Но не каждый потом приедет туда снова. Это место для мотивированных детей. Безусловно, порцию мотивации ребята получают в лагере, но очень многое зависит еще и от родителей, и школы. Думаю, если ребёнок не стремится развиваться, считает, что это очень скучно и сложно, то даже самые интересные люди не смогут его простимулировать двигаться дальше. Ребёнка можно вдохновить на обучение, если показать ему перспективы и способы интересного получения знаний, но это должно исходить от всего окружения: семья, друзья, школа, секции и лагеря.

row