Детский интеллектуальный конкурс «ПОНИ® - первокласснику»

Конкурсы для первоклассников являются одним из способов решения ряда важных образовательных задач, а именно: поддержать поисковую активность ребят, окунуть их в ситуацию успеха, создать условия для развития творческих способностей, активизировать интеллектуальную деятельность и предоставить возможность каждому участнику проявить свои креативные стороны личности.

Три конкурса:

демонстрируют динамику развития ребёнка от почти детсадовца до уверенного школьника. Структура конкурсов одинакова, но трудность вопросов возрастает от начала учебного года к концу.

Ступенчатая структура конкурсов позволяет предложить задания, уровень сложности которых возрастает от первого к последующим. Некоторые задания многослойны, и поэтому каждый участник может показать свой уровень развития тех или иных способностей. 9 заданий каждого конкурса не имеют предметной направленности и распределены на три блока: «ПОНИ вспоминает», «ПОНИ рассуждает», «ПОНИ размышляет».

Результативность выполнения заданий первого блока зависит от общей эрудированности ученика. В основном, это задания, имеющие варианты ответа, среди которых необходимо выделить один или несколько верных.

Вопрос из задания осеннего конкурса 2014-2015 учебного года:

Задания второго блока направлены на выявление уровня развития конвергентного мышления первоклассника, связанного со способностью к анализу, синтезу, рефлексии и оценке информации, с умением классифицировать, логически и последовательно находить путь решения той или иной проблемы. Условие уже содержит в явном виде все необходимые данные для решения, а метод решения известен, его нужно только вспомнить.

Вопрос из задания зимнего конкурса 2014-2015 учебного года:

 

Третий блок состоит из задач «открытого типа», в условиях которых есть неопределенность, да и методы решения могут быть разнообразными. Они требуют применения (или поиска) знаний, рассуждения, имеют не один, а множество верных ответов и направлены на развитие дивергентного мышления (альтернативного логическому). Для данного вида мышления, классифицируемого как творческое, характерны оригинальность, гибкость, беглость и другие свойства, позволяющие найти различные решения одной и той же проблемы. Как правило, одарённые дети с большим интересом и весьма успешно решают подобного рода задачи.

Вопрос из задания весеннего конкурса 2014-2015 учебного года:

Конкурсные материалы являются базой для проведения комплексной педагогической диагностики, которая показывает уровень развития: общей эрудиции; умения решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения; решать проблемы творческого и поискового характера. Полученная информация позволит определить склонности ребёнка и поможет выстроить индивидуальную траекторию его дальнейшего образовательного пути.

На сертификате каждого участника Международных детских конкурсов ПОНИ® присутствует такая диаграмма, построенная по его индивидуальным результатам. Каждый конкурс добавляет в неё несколько новых информационных лепестков.

Конкурсы ПОНИ® помогают взрослым раскрывать таланты детей!

 

 

 

Приезжайте: г. Омск, ул. Герцена, 18, ТОК "Флагман", офис 629

                        ул. Комарова, 11/1, (2 этаж)

Звоните: тел. (3812) 433-179, 433-180, 955-706

Пишите: pony@perspektiva-omsk.ru